Новости

09 / 10 / 15
"АЭРОФЛОТ" нашел дорогу в Саратов

Уважаемые пассажиры!

Информируем Вас о том, что компания "Саратовские авиалинии" готова пустить в принадлежащий ей аэропорт "Саратов Центральный" компанию "Аэрофлот". Авиагигант, несколько лет добивавшийся возможности участвовать в перевозках по маршруту Москва - Саратов - Москва, получит один вечерний рейс в день. В "Саратовских авиалиниях" говорят о том, что компания действует в рамках перспективного плана развития. Будет ли "Аэрофлот" расширять присутствие в регионе, неизвестно. Наблюдатели считают, что между перевозчиками найден компромисс.

По информации авиакомпании ОАО "Саратовские авиалинии", столичный перевозчик будет выполнять регулярные авиарейсы в аэропорт "Шереметьево" с 1 декабря по 26 марта 2016 года ежедневно.

На сегодняшний день в Москву из Саратова летают две авиакомпании: ОАО "Саратовские авиалинии" - четыре рейса в день на самолетах ЯК‑42 и Embraer‑145LR и АО "Комиавиатранс" - три рейса в неделю на Embraer‑145LR.

Гендиректор ОАО "Саратовские авиалинии" Игорь Третьяков пояснил, что в сезон осенне-зимней навигации в авиакомпанию поступил запрос о выделении слотов от авиакомпании "Аэрофлот" на выполнение маршрута Саратов - Москва - Саратов на самолетах Sukhoi SuperJet 100. Заявка была оформлена в соответствии с установленным постановлением правительства РФ от 22.07.09. № 599, и ОАО "Саратовские авиалинии" ее согласовали.

ПАО "Аэрофлот" несколько лет безуспешно пытался "войти" в саратовский аэропорт. В 2012 году глава авиакомпании Виталий Савельев направлял письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором утверждал, что единственной преградой на пути налаживания авиасообщения между Москвой и Саратовом силами авиакомпании "Аэрофлот" является позиция "Саратовских авиалиний" не пускать в аэропорт сторонние компании.

В частности, господин Савельев сообщал, что ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием) Саратова обеспечивает возможность взлета SSJ 100 с максимальной взлетной массой 44,7 тонн. Самолеты ограничены только "рулежной массой" в 33 тонны. "Саратовские авиалинии", в свою очередь, утверждали, что существующее покрытие взлетно-посадочной полосы аэропорта "Центральный" не способно принимать Sukhoi SuperJet 100. Последний раз это озвучивал генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Игорь Третьяков в обращении к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. Заявление было сделано по результатам совещания в Росавиации, где был выпущен документ, в котором отмечалось, что "в саратовском аэропорту возможна эксплуатация воздушных судов типа SSJ‑100 после проведения соответствующих мероприятий". Региону было поручено "решить вопрос доступа воздушных судов других авиакомпаний, выполнение полетов которых возможно на данном аэродроме".

Игорь Третьяков отмечал, что для того, чтобы "Аэрофлот" мог выполнять рейсы из саратовского аэропорта с необходимой частотой, нужно провести капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома стоимостью 150 млн рублей, на что у регионального перевозчика средств нет. По всей видимости, препятствия были устранены.

Третьяков отметил, что компания следует "концепции развития предприятия": 15 млн. рублей своих средств инвестировала компания в летнем сезоне на ремонт взлетно-посадочной полосы, с июня открыли новое направление в Санкт-Петербург с новым перевозчиком - "Комиавиатрансом". "С 1 декабря текущего года на линии Саратов - Москва будут работать три авиаперевозчика: "Саратовские авиалинии", "Комиавиатранс" и "Аэрофлот". У авиакомпании "Саратовские авиалинии" есть свой перспективный план, и в соответствии с ним мы работаем. Те, кому выгодно упрекать нас предвзято в монополизме (а "Аэрофлот" будет пятой компанией, выполняющей полеты из аэропорта Саратова), уже должны признаться, что они это делают корыстно, в своих бизнес-интересах",- отметил Игорь Третьяков.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что изменение позиции "Саратовских авиалиний" стало следствием того, что область выполнила поручения протокола, составленного по итогам совещания по данному вопросу в Росавиации. "Не исключено, что было еще раз проанализировано техническое состояние инфраструктуры саратовского аэродрома, выполнен минимально необходимый объем ремонтных работ, что и позволило принять такое решение",- полагает эксперт.

 

Источник: www.tch.ru


Архив новостей
ЖД-билеты онлайн



Бесплатная точка доступа



aeroExpress